Бары под угрозой закрытия

Рестораторы, владельцы и работники баров и кафе Петербурга выступают против изменений в закон, который лишит небольшие заведения общественного питания права продавать алкоголь.


Инициативная группа написала обращение к губернатору Санкт-Петербурга Александру Беглову, членам правительства города, председателю и депутатам Законодательного собрания, уполномоченному по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге против внесения изменений в статью № 5 Закона Санкт-Петербурга «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге».

Представители малого и среднего бизнеса Петербурга выражают несогласие с внесением изменения в статью, касающегося увеличения необходимой минимальной площади торгового зала для предприятий общественного питания, расположенных в жилых домах, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, с 20 до 50 метров.
Рестораторы считают, что данная законодательная инициатива вступает в противоречие с мерами по поддержке малого и среднего бизнеса.
«Владельцы и управляющие этих заведений являются
добропорядочными гражданами, добросовестными налогоплательщиками, работодателями, обеспечивающими тысячи рабочих мест для самых незащищённых граждан, молодежи, студентов, граждан разных возрастов, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях. Для них работа на предприятиях общественного питания является надежным источником дохода и зачастую спасением и способом встать на ноги», — говорится в обращении.

Потенциальные потери для бюджета


Налоги, уплачиваемые с зарплат работников этих предприятий, с оборота, с доходов, на лицензирование деятельности, по оценкам авторов обращения, составляют:

В бюджет Санкт-Петербурга*,
*средняя сумма, уплачиваемая 638 микропредприятиями общественного питания в год. Число предприятий взято из расчета 8.5 процентов от общего количества существующих на настоящий момент 7500 зарегистрированных предприятий.
УСН: 108460000 рублей.
Патенты на осуществление профессиональной деятельности: 149 292 000 рублей.
Лицензии на розничную продажу алкоголя: 41 470 000рублей.
ИТОГО: 299 222 000 рублей в бюджет Санкт-Петербурга в год.

В Федеральный бюджет:
Страховые взносы: 223 300 000 рублей.
НДФЛ: 191 400 000 рублей.
ИТОГО: 414 700 000 рублей в Федеральный бюджет в год.

Таким образом общая сумма налогов, уплачиваемых микропредприятиями общественного питания, по нашим скромным оценкам равна 713 922 000 рублей в год.
Мы учитываем налоги, уплачиваемые только самыми маленькими предприятиями, и не учитываем доходы бюджета от смежных отраслей, таких как туризм и импорт алкогольной продукции.

Смежные отрасли потеряют:
Рынок недвижимости:
Потери рынка недвижимости 114 840 000 рублей.
Сокращение поступлений в региональный бюджет от арендодателей за год: 6 890 400 рублей.
Потери локального рынка сельскохозяйственной продукции:
473 720 000 рублей в год.
Потери налогов производителей от падения спроса на одно предприятие общепита:
Акцизы: 16 747 500 рублей.
НДС: 26 585 460 рублей.

Суммарные потери бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов составят 1 376 000 000 рублей в год.

Потери для работников

Работу потеряют около шести тысяч граждан.

Фото: Хачапури и вино

Потери для отрасли

«От принятия этого изменения пострадают все предприятия общественного питания средней площадью до 100 метров, так как только половина площади предприятия является доступной для гостей и, следовательно, может считаться торговым залом. В связи с особенностью планировок в старом фонде, помещений, в которых невозможно выделить больше метров для торгового зала, большинство. Однако площадь торгового зала не определяет качества предоставляемых услуг. Напротив, согласно существующим санитарным нормам, на предприятиях наибольшее внимание уделяется именно хозяйственным и подсобным площадям, предназначенным для хранения и подготовки входящей продукции. Мы просим вас обратить внимание на авторские бары и рестораны, которые пострадают в первую очередь», — указано в обращении.

Фото: Хачапури и вино

Список баров и ресторанов в Центральном районе, которые постадают от внесения изменения в закон:

  • Gills, ул. Казанская, д. 8-10;
  • бар «ПИФ-ПАФ», наб. канала Грибоедова, д. 31;
  • «КУК-ШОП», ул. Казанская, д. 13;
  • бар «ROCKETS & BISHOPS», Гороховая ул., д. 26;
  • кафе Pitas, ул. Гороховая, д. 32;
  • буфет «Щель», ул. Гороховая, д. 32;
  • кафе-бар «I`m Thankful for Today», ул. Гороховая, д. 24;
  • бар Кабинет, ул. Малая Cадовая, д. 8;
  • бар «Компромисс», ул. Рубинштейна, д. 23;
  • бар Spontan, Басков пер., д. 23;
  • Рюмочная, Боровая ул., д. 6;
  • Боттл шоп Kiosk, ул. Маяковского, д. 23;
  • бар Redrum, ул. Некрасова, д. 26;
  • бар «Хроники», ул. Некрасова, 26;
  • бар«Пирс», ул. Некрасова, д. 28;
  • кафе Hygge, ул. Некрасова, д. 4;
  • бар «Теория Большого Пива», ул. Правды, д. 12;
  • бар «Пивная Карта», ул. Восстания, д. 55;
  • «Чебуреки и Рюмочная у Ларисы», ул. Рубинштейна, д. 29;
  • «Чебуреки и Рюмочная у Ларисы», Литейный пр., д. 43;
  • крафт-бар Twin Peaks, Лиговский пр., д. 9;
  • бар «Пена Дней», ул. Черняховского, д. 55;
  • кафе PizzaPasta, пер. Короленко, д. 3;
  • Let it bar, наб. Реки Фонтанки, д. 9;
  • Рюмочная Рядом, Гороховая ул., д. 32
  • бар «Продукты», наб. Реки Фонтанки, д. 17;
  • кафе Vaffel, ул. Восстания, д. 55;
  • кафе «Амаркорд»,ул. Жуковского, д. 49;
  • Californication, ул. Жуковского, д. 15;
  • бургерная Бюро ул. Жуковского, д. 29;
  • кафе Holy ribs, ул. Жуковского, д. 12;
  • кафе «Пицца 22cм»,ул. Жуковского, д. 45;
  • кафе Pasta Fresca, ул. Восстания, д. 25;
  • кафе «Искра»,ул. Рубинштейна, д.30;
  • гастробар «Duo Gastrobar», ул. Кирочная, д. 8,
  • кафе «Бейрут», ул. Стремянная, д. 11,
  • бар «Терминал», ул. Белинского, д. 11;
  • кафе Brosburritos, ул. Моховая, д. 26;
  • кафе «Хачапури и вино», ул. Правды, д. 9;
  • бар Gypsies&Jews, ул. Ломоносова, д. 14;
  • Борода бар, Казанская ул., д. 11;
  • бар «Буковски», ул. Моховая, д. 31;
  • винный бар «Мерула»,ул. Маяковского, д. 52;
  • бар «Полторы комнаты”, ул. Маяковского, д. 34;
  • бар «Бакунин», 2-я Советская ул., д. 25;
  • кафе «Фартук», ул. Рубинштейна, д. 15;
  • винный бар «Утопист», Ковенский пер., д. 14;
  • бар «Гусары», наб. реки Фонтанки, д. 40;
  • бар-музей «Пьяна ель», ул. Пестеля, д. 21;
  • «Бар Роз», Соляной пер., д. 14;
  • Рюмочная, ул. Восстания, д. 12;
  • кафе «Маяк», ул. Маяковского, д. 20;
  • бар «Луч», ул. Некрасова, д. 50;
  • бар Brimborium, ул. Маяковского, д. 22;
  • бар 812, ул. Жуковского, д. 11;
  • бар Imbibe, ул. Жуковского, д. 6;
  • бистро «Нау», ул. Рубинштейна, д. 28;
  • бар «Хочу в Сибирь», ул. Восстания, д. 37;
  • Wood Bar, ул. Марата, д. 34;
  • бар «Горбыль», ул. Воронежская, д. 6-8;
  • крафт-бар Палата №6, ул. Чехова, д. 20;
  • бар Борода, Казанская ул., д. 11;
  • бар Fillin’GOOD, ул. Жуковского, д. 28;
  • бар «Архитектор», ул. Рубинштейна, д. 13;
  • Рюмочная, Пушкинская ул., д. 1;
  • «Страх и Ненависть», ул. Некрасова, д. 19;
  • Dog’s Nose Pub, ул. Разъезжая, д. 11

    (прим. ред. – выделены заведения Владимирского округа)

Авторы обращения перечислили всего около 100 предприятий, которые хорошо знают сами. У них не было возможности провести глубокое исследование, но даже из нашей поверхностной оценки следует, что в действительности таких предприятий намного больше.

«Многие из этих предприятий имеют историю успешной работы в течение 10 и более лет, они отмечены в путеводителях, международных, российских и городских ресторанных рейтингах. Наличие в Санкт-Петербурге таких предприятий общественного питания делает город современным, открытым и привлекательным для туристов из России и из-за рубежа, — отмечено в обращении. —
Все последние годы в Санкт-Петербурге наблюдается ежегодный прирост количества предприятий общественного питания. На рынке с высокой конкуренцией предприниматели стремятся сформировать уникальное и привлекательное для потребителей предложение. Это обстоятельство, а также высокие запросы жителей Санкт-Петербурга и гостей города, не позволяют предприятиям, торгующим некачественным продуктом и неспособным обеспечить соблюдение общественного порядка в зале и на прилегающих к своим помещениям общественных пространствах, выживать на рынке».

Потеря авторских заведений

«Даже при небольшой площади торгового зала возможно извлечение законной прибыли: малое количество посадочных мест компенсируется качеством и высокой стоимостью предлагаемых продуктов и услуг, — считают рестораторы. — Именно такая модель была взята на вооружение предпринимателями, открывавшими бизнес в последние годы. Так работает большинство авторских баров, создаваемых за счет собственных накоплений предпринимателей. При открытии подобных заведений вложения собственников значительны и рассчитаны на много лет работы. <…>
Такие бары, кафе, рестораны Петербурга наряду с застройкой исторического центра создают уникальную и ценную среду. Многолетний опыт работы, совершенствование качества оказываемых услуг, разъяснительные работы с персоналом и гостями этих заведений привели к тому, что конфликты с жильцами домов, в которых расположены именно эти, самые маленькие, а потому самые тихие, заведения, фактически отсутствуют, эти заведения не собирают вокруг себя маргинальную публику, а напротив делают кварталы, в которых они находятся, более жилыми, освещёнными и ухоженными.
Клиентами этих предприятий общественного питания являются семьи и молодые профессионалы, представители креативного класса».

Рисунок Сергея Елкина

Почему закроются бары

Закрытие маленьких баров и ресторанов в случае отзыва лицензий на розничную продажу алкоголя и спиртосодержащей продукции неизбежно, так как выручки от продажи этой продукции
составляют около 60 процентов выручки кафе с возможностью питания и до 95 процентов выручки баров без такой возможности.

К чему приведет закрытие баров

Принимаемое изменение не остановит и не уменьшит потребления алкогольной продукции. Это потребление перейдет в теневой сектор
экономики, и, в связи с отсутствием выбора, обеспечит прирост среди потребителей услуг нелегальной и неконтролируемой ночной торговли, которая, кроме того что не приносит дохода в бюджет, является опасной для здоровья, а также, в связи с отсутствием культуры потребления, катализатором уличной преступности, домашнего насилия и детской алкоголизации.

Фундаментальное различие между магазином и предприятием общественного питания заключается в наличии туалетов в последних, которое обеспечивает чистоту примыкающих общественных пространств.

Предложения

Авторы обращения предлагают:

  • обратить внимание на порядок лицензирования магазинов, специализирующихся на продаже алкоголя, проверках фактического соответствия осуществляемого рода деятельности выбранному коду ОКВЭД, режиму работы этих магазинов, существующие нарушения законодательства и коррупцию
    вокруг таких магазинов, ограничить режим их работы;
  • регулировать деятельность предприятий общественного питания существующими правилами и нормами СанПиН и ГОСТ, определять режим работы на стадии выдачи лицензии, дифференцировать время работы в зависимости от выбираемого рода деятельности;
  • создать рабочую группу для обсуждения поднимаемой проблемы ночной торговли алкоголем и спиртосодержащей продукцией и пригласить к участию в ней заинтересованных лиц из числа
    специалистов и участников рынка общественного питания, а непрофильные организации, наоборот, исключить.

Полный текст обращения:

obrashhenie-itog

Поделиться ссылкой: