Быть ли сокращению бюджета?

По данным за первое полугодие, доход Владимирского округа составил 51,9 млн рублей – 35,6% от изначального плана на 2020 год.
В сравнении с аналогичным периодом 2019 года, доход округа упал на 17,7 млн рублей. Прогнозы на второе полугодие расплывчаты.

На 01.07.2020 исполнение запланированных расходов также невысоко – всего 20%. Только на социальную политику округ успел потратить 54% от плана, что не может не радовать, так как подавляющую часть этой статьи составляют выплаты по опеке и попечительству. Уже исполнено 37% расходов на культуру, а также 34% на местное самоуправление и 33% на муниципальные учреждения. Необычно мало – от 0% до 5% – потрачено на охрану окружающей среды, образование, благоустройство, экономику и безопасность.
Затормозившаяся активность округа отчасти объясняется влиянием пандемии, но основные задержки в реализации программ по благоустройству вызваны, по мнению Павла Небензи,

главы Местной Администрации, более прозаичными причинами. При этом он настроен оптимистично и считает, что в течение августа должен произойти существенный сдвиг в области благоустройства.
Профильные комиссии Муниципального совета в ближайшее время
соберутся, чтобы обсудить возможные сокращения по своим направлениям.
Затем их идеи рассмотрит и объединит со своими финансово-бюджетная комиссия. И уже после этого, на заседании Муниципального Совета (дата пока не определена) депутаты будут решать, нужно ли урезать расходы и какие статьи можно сократить в первую очередь.

Галина АНИСИМОВА

Павел НЕБЕНЗЯ
Глава Местной Администрации
МО Владимирский округ

Несмотря на то, что Владимирский округ за первую половину 2020 года получил на 17,7 млн рублей меньше, чем за аналогичный период
прошлого года, Местная Администрация не планирует в ближайшее время выходить с инициативами о сокращении расходных обязательств.
Для меня, как для руководителя исполнительного органа, огромное значение имеет показатель исполнения бюджета – реализация
муниципальных программ: благоустройство округа, культурные и досуговые мероприятия, организация временных рабочих мест для безработных граждан, развитие физической культуры и массового спорта и т.д. Бюджет Владимирского округа на данный момент располагает достаточным запасом прочности для выполнения этих программ. Исполнение бюджета на уровне 20% – это очень низкий показатель!
Проблемы, с которыми мы столкнулись в своей работе, носят как
объективный (ограничения и запреты, введённые правительством
Санкт-Петербурга в связи с распространением коронавирусной инфекции), так и субъективный характер: многие муниципальные программы требуют содержательных изменений. И если по первому пункту от нас мало что зависит, то по второму Местная Администрация уже проводит работу с профильными депутатскими комиссиями.
Я уверен, что только совместными усилиями мы сможем качественно изменить жизнь в нашем округе!

Ярослав БОГДАНОВ
Депутат МС МО Владимирский округ,
председатель финансово-бюджетной
комиссии

У муниципалов сегодня две беды.
Первая – по решению городских властей сокращается объём налоговых отчислений в местные бюджеты. Идут разговоры о замене одних налогов на другие. Здесь мне вспоминается крылатая фраза Михаила Жванецкого: «В то, что что-то добавят, – не верю. Что отберут то, что есть, – верю сразу и во веки веков».
Что мы и наблюдаем, благодаря новациям в этой сфере доходы муниципалитетов могут упасть к 2021-2022 году в два раза.
Вторая проблема: муниципальный бюджет, по большому счету, – это малый бизнес. Как он пережил карантин, сегодня не знает никто. Понятно, что плохо, но насколько плохо? Неизвестно также, ожидать ли вторую волну пандемии. Поэтому, возможно, этот секвестр (так называется сокращение бюджетных расходов) может оказаться не последним.
С другой стороны, опыт прошлых кризисов говорит нам о том, что самые мрачные прогнозы сбываются редко, хотя в трудные моменты верится больше в них.

Ирина ГАЙСИНА
Депутат МС МО Владимирский округ,
председатель комиссии по культуре
и творческому развитию

Есть статьи, которые мы уменьшить не можем, – это фонд оплаты труда сотрудников и траты на социальную политику (опека и попечительство, пенсии).
Скорее всего, придется сокращать расходы на физическую культуру и спорт, культурные, досуговые и праздничные мероприятия. Это печально, однако мы постараемся совместно с Администрацией округа продумать комплекс недорогих, но в то же время интересных, развлекательных и познавательных мероприятий для жителей.
В рамках заседания Комиссии по культуре и творческому развитию
уже прошло первое обсуждение новых программ, предложены интересные идеи, будем стараться их реализовывать. Например, экскурсионные программы, в том числе с привлечением волонтеров. Рассматриваем местные библиотеки в качестве площадок для проведения мероприятий.
Очень не хотелось бы срезать бюджет со статей благоустройства, но, возможно, уменьшать придется и их.

Дмитрий ПРЫТКОВ
Депутат МС МО Владимирский округ,
председатель комиссии по благоустройству, экологии и озеленению

В целом считаю, что сокращать и так скудные муниципальные бюджеты – негативный процесс. Правильным ходом сейчас было бы выступать с инициативами увеличения муниципальных долей в собираемых налогах. У муниципалитетов много территорий [нуждающихся в благоустройстве – Прим. ред.], которые нужно обсудить, и сокращения приведут к падению качества и количества работ.
С другой стороны, правительство города пытается дать мизерные субвенции, которые приводят к утрате независимой политики и ужесточению контроля городской администрации над муниципальными образованиями (МО). Получается, нужно консолидированно бороться за повышение доходных ставок, и поиск новых источников финансирования – это стратегическая задача для всех МО.
Если же говорить о фактической ситуации, то мы на прошедшем заседании Совета уже обсуждали тему сокращений и решили перенести её на следующий Совет, так как вопрос не был проработан. Снижать расходы за счёт бюджета на программы по благоустройству можно, если провести анализ исполнения бюджета: некоторые программы не состоялись в силу пандемии и т.д., то есть можно убрать что-то по этим статьям.
Главное – сохранить объёмы на программы по озеленению и уходу за нашими ЗНОП. Также хотелось бы видеть результаты по благоустройству детских площадок: в этом году ещё ничего не было сделано по данному направлению, хотя это острый вопрос. И сокращать расходы только по статьям на благоустройство – неверно. Нужно проанализировать и другие программы с целью оптимизации расходов.

Денис ЛУГОВСКИЙ
Депутат МС МО Владимирский округ

Сокращение расходных статей бюджета – мера, обусловленная тяжёлым положением малого и среднего бизнеса в нашем округе.
Причин тому несколько и, справедливости ради, не будем забывать эпидемию коронавируса, которая пришлась на первую половину 2020
года. Однако это не единственная проблема, с которой столкнулись
предприниматели. Неуклюжие действия властей Петербурга с их чрезмерными ограничениями – это именно то, что поставило бизнес на грань выживания. Вместо того, чтобы дать возможностьь предприятиям округа продолжать зарабатывать деньги, власти вынудили их полностью закрыться, параллельно не оказав достойной
финансовой поддержки. Логично, что вместе с падением уровня доходов малых предприятий упали и налоговые поступления в бюджет муниципалитета. В связи с чем мы столкнулись с необходимостью его пересмотра.
Этот пересмотр – кропотливая работа, которая крайне необходима в текущих реалиях. При этом важно, чтобы основные аспекты
благоустройства нашего округа не были затронуты. К ним я отношу
текущий ремонт и содержание объектов благоустройства, программу озеленения городских территорий, а также содержание контейнерных площадок на внутридворовых территориях. Муниципалитет обязан принять взвешенное решение, которое соответствовало бы интересам жителей округа, и я постараюсь сделать всё возможное, чтобы это решение таким и было.

Антон ИВАНОВ
Депутат МС МО Владимирский округ

  1. Я считаю, что из бюджета на 2020 год нужно исключить статью
    2.4.1.5. Расходы на реализацию подпрограммы «Формирование комфортной городской среды на территории внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Владимирский округ» – 29,5 млн рублей, так как проект «Фонтанка 50» [доставшийся нам от предыдущего созыва – Прим. ред.] явно не приемлем для центра города Санкт-Петербурга: хаотично расположенные брёвна в 2-х минутах от Невского проспекта и т. п.
  2. Детального изучения требует строка расходов «Общегосударственные вопросы» – 70,5 млн рублей, и это
    должна быть совместная работа депутатской финансово-бюджетной комиссии и Местной Администрации.
  3. Секвестирование (пропорциональное сокращение средств, предусмотренных бюджетом) не приемлемо в данной ситуации, когда депутаты не имеют контроля за целесообразностью расходования и контролем качества выполнения бюджета.

Константин ЗИНКЕВИЧ
Депутат МС МО Владимирский округ

Бюджет должен сокращаться во всех статьях пропорционально: должны упасть не только программы по благоустройству, но и
зарплаты работающих в Муниципалитете.

Подписка на электронную версию газеты “Владимирский округ”:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf4ADv3UxOW7E2m63-TqrBVC1ez14h6YPWXVJW4u6P8vlKmJA/viewform

Поделиться ссылкой: