Как должен выглядеть фудтрак и какой у него может быть маршрут?

На круглом столе, организованном объединением «Рестоград», участники ресторанного бизнеса и представители органов власти обсудили востребованность городских ярмарок и тенденции развития уличного фастфуда в виде фудтраков.

Органы власти представляли первый заместитель Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Александр Ситов и начальник отдела рекламы и информации Комитета по градостроительству и архитектуре Ксения Данилова. Cоюз Дизайнеров Санкт-Петербурга представлял – Давил Авакян, бизнес – Александр Ружинский («Рестоград»), Ирина Бондарюк (сеть «Теремок»), Максим Жуков («Союз улицы Рубинштейна»),  Владимир Львовский («Русская рыбалка») и другие участники рынка.

Александр Ситов заверил, что в условиях непростой эпидемической ситуации фудтраки могут стать одним из удачных решений для поддержки как существующего, так и начинающего бизнеса, малых форм торговли, они также позволят развивать ярморочную торговлю и существенно увеличивать сроки ее проведения.

Представители ресторанного сообщества единогласно выразили заинтересованность в воплощении новой бизнес-идеи, но хотели бы определиться с правилами игры: как получить все необходимые согласования, как должен выглядеть фудтрак и какой у него может быть маршрут?

Ксения Данилова пояснила: так как фудтрак является транспортным средством, его внешний вид не регламентируется Правилами благоустройства территории города (постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961). При этом постановлением Правительства № 1045 «О размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга…» предусмотрены передвижные средства развозной торговли (специализрованные или специально оборудованные для розничной торговли, механические транспортные средства производителей хлебобулочных изделий, молочной, мясной и рыбной продукции), а также – передвижные сооружения, специализирующиеся или специально оборудованные для организации общественного питания.

Фудтрак – достаточно крупный объект городской среды и его облик существенно влияет на восприятие архитектуры, особенно в историческом центре города, и создает новые акценты, а иногда и визуальный шум, мешающий даже на периферии в районах массовой жилой застройки.

В качестве компромисса, в дополнение к возможным изменениям нормативной базы, на встрече рассматривался вопрос о возможности организации открытого конкурса на базе Союза дизайнеров Санкт-Петербурга и при поддержке КГА на разработку внешнего вида фудтраков. 

Также КГА было предложено при заключении договора на эксплуатацию фудтрака фиксировать точный маршрут его передвижения и внешний вид данного транспортного средства.

Источник: КГА

Поделиться ссылкой: