Как вернуть деньги за некачественный товар?

В муниципалитет обратились жители с проблемой о невозврате денежных средств продавцом за некачественный товар, на который не был установлен гарантийный срок. Юрист МО Владимирский округ подготовил алгоритм действий для жителей, которые столкнулись с данной проблемой.

По общему правилу, предусмотренному статьей 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков в товаре имеет право предъявить одно из следующих требований:
✅замена некачественного товара на товар такой марки (модели и (или) артикула) или на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
✅соразмерного уменьшения покупной цены: бесплатного ремонта или возмещения расходов на ремонт; возврата денежных средств за некачественный товар.

Потребитель вправе предъявить эти требования к продавцу, если недостатки товара обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. ❗При этом, в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Однако необходимо учитывать, что недостатки товара могут возникнуть как по вине изготовителя (продавца) вследствие неправильного технологического процесса, использования некачественных материалов, нарушения требований транспортировки, хранения, так и по вине потребителя вследствие несоблюдения правил эксплуатации, порчи или повреждения, вызванного действиями самого потребителя. Продавец несет ответственность перед потребителем только за товар, имеющий недостаток производственного характера.

Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Потребителю придется обратиться за помощью к независимой экспертной организации, оплатить проведение экспертизы и получить заключение специалиста о причинах недостатков, проявившихся в товаре. В случае, если экспертизой будет установлено, что дефекты имеют производственный характер, продавец будет обязан удовлетворить требования потребителя, в том числе и возместить потребителю расходы по экспертизе.

Если вы столкнулись с данной проблемой, но вам необходимо более детально обсудить ее с юристом, то вы можете записаться к нашему юристу на понедельник с 10:00 до 18:00 по адресу: ул. Правды д.12, 14 кабинет.

Поделиться ссылкой: