Твой бюджет в школе

Старшеклассникам была предоставлена возможность проявить свою фантазию и изобретательность, предложив собственную идею по улучшению школьной инфраструктуры.

Инициативы разделились на несколько направлений: 8 проектов
по оборудованию и оснащению предметных классов (в том числе зал филармонии, кабинет технологии), 6 проектов по преобразованию и техническому оснащению актовых залов, 6 проектов по созданию зон для отдыха (в том числе 2 медиазала), 2 проекта по организации зон для занятий спортом и 1 проект благоустройства территории у школы, 3 проекта по организации шкафчиков для хранения вещей и 1 проект по созданию музея.
В финале было отобрано 10 проектов из 28 представленных. Решение о финансировании проектов принимала экспертная комиссия, в которую вошли представители совета старшеклассников и совета по образовательной политике при Комитете по образованию, представители общественности и органов исполнительной власти. На каждый проект-победитель из бюджета города будет выделено 3 млн рублей:
• ГБОУ СОШ № 171 — «Спортивно-досуговый комплекс»;
• ГБОУ СОШ № 166 — «Футбольное поле»;
• ГБОУ СОШ № 174 — «Lounge-зона»;
• ГБОУ СОШ № 197 — «Апгрейд кабинета биологии»;
• ГБОУ СОШ № 209 — «Преобразование сценического пространства в актовом зале»;
• ГБОУ СОШ № 122 — «Актовый зал. Ремонт и техническое оснащение»;
• ГБОУ СОШ № 309 — «Цифровая медиалаборатория для учеников и учителей школы»;
• ГБОУ СОШ «Тутти» — «Школьная филармония»;
• ГБОУ СОШ № 222 — «Создание зоны комфорта»;
• ГБОУ СОШ № 168 — «Переоснащение актового зала».

школа 309


Накануне финального отбора, который состоялся 20 декабря, мы побеседовали с Еленой Фадеевой, куратором проекта «Твой бюджет» в 309-й школе:
— Как только стало известно, что в Центральном районе будет реализован проект «Твой бюджет в школе», то сразу приняли решение обязательно участвовать. Мы разослали информационные
письма обучающимся 9-11-х классов и получили положительные ответы с желанием стать участниками инициативного
проекта.
— Какие проекты состязались на школьном этапе?
— На этапе внутриклассных голосований было предложено очень много совершенно разноплановых проектов. Самыми необычными оказались: «Зимний сад», «Дизайнерская школьная форма» от ребят из 10-го класса; «Медиапространство» от 11-го «А» класса; «Создание зоны отдыха на этажах», «Электронная библиотека» от 11-го «А» класса.
Победителями внутриклассных голосований стали следующие проекты: «Многофункциональный школьный актовый зал» (9-й класс), «Модернизация школьного спортивного зала с созданием зоны
для детей специальной группы здоровья» (10-й класс), «Обновление школьного гардероба с созданием индивидуальных шкафчиков» (11-й «А» класс), «Цифровая медиалаборатория для учеников и учителей школы № 309» (11-й «Б» класс).
— Сколько времени потребовала подготовка инициатив?
— После этапа внутриклассных голосований инициативные группы от каждого класса включились в серьёзную работу. Команде необходимо было в течение пяти календарных дней подготовить описание проекта, в которое входило краткое описание сути инициативы, краткий сметный расчёт, ожидаемые результаты, обозначить благополучателей в количественном и качественном
выражении с описанием методологии, механизмов и способов получения итогового расчета. После чего каждый проект проходил экспертизу: законность, соответствие инициативного проекта
полномочиям, ограничение по целям (он должен быть направлен на развитие объектов школьной инфраструктуры или улучшение учебно-воспитательного процесса), стоимость инициативного
проекта.
— Как разрабатывались проекты?
— Пожалуй, самым сложным были сметные расчёты. Ребятам приходилось мониторить сайты с ценами на необходимое оборудование, разбираться с сайтом госзакупок, а также знакомиться с коммерческими предложениями. Самым простым было описание идеи и создание презентации.
Но все этапы проекта были интересными, ведь здесь можно было проявить максимально все свои творческие способности, реализовать идеи, получить новые навыки и научиться работать в команде.
— Много ли было сопроводительной, «взрослой» работы?
— Хотя рамки проекта предусматривают самостоятельность школьников на всех этапах проекта, но это школа, и ребята привыкли обращаться за помощью к взрослым. Изначально каждому классу
был назначен куратор, который координировал работу инициативной группы, следил за регламентом прохождения этапов и
требований проекта «Твой бюджет в школе», консультировал ребят по возникающим в ходе создания проекта вопросам.
— Как прошло голосование?
— Всё было чётко и слаженно. Инициативные группы представляли в течение 5 минут свои проекты. После каждой презентации слушатели могли задать уточняющие вопросы. Вопросы задавали и представители Комитета финансов, и куратор от Санкт-Петербургского экономического университета, что доказывает
высокий интерес к нашим проектам.
— Чем отличался проект-победитель?
— На этапе общешкольного голосования, где все обучающиеся 9-11-х классов при помощи специально изготовленных стикеров могли выбрать 2 проекта, выиграл инициативный проект 11-го «Б» класса «Цифровая медиалаборатория для учеников и учителей школы № 309».
Проект выделялся яркой презентацией, четко сформулированными целями, интересными перспективами в обучении.
— Расскажите о классе — авторе победившего проекта.
— Представители класса-победителя учатся в 11-м классе социального профиля. Там предусмотрено изучение на профильном уровне таких предметов, как литература и история. Также увеличено количество часов на изучение обществознания. Помимо этого, для данного
класса предусмотрена система дополнительного образования по журналистике, где занятия ведут преподаватели СПбГУ и ведущие специалисты в данной сфере.
Благодаря такой подготовке ребята неоднократно становились победителями и призерами городских, всероссийских и
международных конкурсов по направлению «Журналистика».
Конечно же, мы надеемся на успех. По крайней мере, ребята приложили все усилия для того, чтобы проект нашей
школы победил.

Галина Анисимова

школа 309

Фото: школа 309

Поделиться ссылкой: