Возвращение электросамокатов: какие правила должен выполнять арендатор
Жители и гости Санкт‑Петербурга последние пару лет активно осваивают новый способ передвижения – электросамокаты. Постепенно это средство индивидуальной мобильности стало не только развлечением, но и взяло курс на звание транспорта последней мили. С появлением электросамокатов перед городом встал вопрос регулирования пользователей этого СИМ и сервисов по их аренде.
В июне прошлого года с кикшеринговыми компаниями было заключено соглашение, представляющее собой свод рекомендаций по эксплуатации электросамокатов. Они касаются скоростных, возрастных и территориальных ограничений, правил использования и технического оснащения.
Стороны соглашения совместно работали над его исполнением. Например, представители Комитета по транспорту, СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт‑Петербурга», районных администраций и активисты ежедневно выявляли нарушителей правил эксплуатации, сотрудники кикшерингов выезжали на место, где обнаружен брошенный самокат, переставляли его или увозили, расчищая пространство для пешеходов. Нерадивому арендатору приходил штраф – при первичном нарушении в 500 рублей, при повторных – до 50 тысяч и лишения возможности арендовать электросамокаты. Информация о нарушителях остаётся в единой базе, которая доступна для всех сервисов аренды.
Ориентируясь на опыт прошлого года, Комитет по транспорту продолжил работу по взаимодействию в направлении проката и эксплуатации электросамокатов. В марте было подписано соглашение о работе в городе крупнейшего в России сервиса проката Whoosh.
Документ регулирует правила движения и парковки. В частности, запрещено оставлять самокаты ближе 15 метров от остановок общественного транспорта и вестибюлей метро, на газонах, зеленых насаждениях и в иных местах, где могут создаваться препятствия для движения пешеходов и транспортных средств.
Так же недопустима парковка самокатов на тротуарах шириной менее 1,5 метра и на пути следования горожан к метро. Запрещено размещение самокатов на Дворцовой площади, Сенатской площади и Малой Морской ул., в парках, на газонах, цветниках, территориях зеленых насаждений.
При пересечении пешеходных переходов необходимо спешиваться.
Запрещено использование несовершеннолетними лицами, в состоянии алкогольного опьянения, одного самоката двумя или более лицами.
Урегулированы зоны снижения скорости и зоны, по которым движение на кикшеринговых самокатах полностью запрещено. Например, на Дворцовой, Исаакиевской и Сенатской площадях, Невском проспекте, Малой Морской и Большой Конюшенной улицах.
В городе продолжит действовать система медленных зон. В местах повышенного пешеходного трафика, например, на Площади Восстания, улицах Пушкинской, Садовой, Гороховой, Пестеля, Итальянской, набережной Канала Грибоедова и реки Мойки скорость электросамоката будет автоматически снижаться до 15 км/ч. Такой же скоростной режим будет поддерживаться в парках и скверах, не оборудованных велодорожками. В стандартных зонах электросамокаты развивают скорость не более 20 км/ч.
«В прошлом году после подписания соглашения с кикшерингами мы фиксировали положительную динамику: по статистике, уже к августу количество нарушений значительно уменьшилось: если в начале лета штрафы были выписаны трём тысячам человек, то в конце их количество не превысило 400. Безусловно, работа в направлении совершенствования базы рекомендаций будет продолжена. Комитет по транспорту нацелен на создание таких условий эксплуатации СИМ и работы кикшерингов, которые бы учитывали интересы и, в первую очередь, безопасность всех участников дорожного движения. Отмечу, что ответственный бизнес понимает, что взаимоотношения с городом — это дорога с двусторонним движением, поэтому находится в постоянном диалоге и вносит конструктивные предложения», — прокомментировал заместитель председателя Комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков.
В августе прошлого года на круглом столе, посвященном проблемам кикшеринга, Дмитрий Ваньчков говорил: «Мы понимаем, что кикшеринг – это сезонный бизнес, поэтому специально инициировали данные изменения в конце лета, чтобы у компаний было время на подготовку к летнему сезону 2022 года: на согласование и размещение пунктов проката. Комитет по транспорту в свою очередь готов предоставлять компаниям помощь и всегда открыт к диалогу».
Комитет по транспорту поддерживает популяризацию самоката как средства передвижения, в том числе для использования в качестве транспорта первой и последней мили. Но тут появляется проблема – согласно действующим Правилам дорожного движения электросамокат не является транспортным средством. Тем не менее, в отсутствие нормативной базы, Правительство Санкт‑Петербурга системно и поэтапно ведет работу по развитию кикшеринга в городе.
Дмитрий Ваньчков также акцентировал внимание кикшерингов на том, что для грамотной интеграции электросамоката в городскую среду и присвоения ему статуса транспортного средства, компании должны научиться контролировать нарушителей правил пользования электросамокатов. Самокат должен стать безопасным для всех участников дорожного движения: водителей, пешеходов, пользователей средств индивидуальной мобильности.
Быстрые новости — телеграм-канал Владимирский LIVE
Поделиться ссылкой: